Совмещённая ПЭТ/КТ

Совмещённая ПЭТ/КТ с 18F-ФДГ – современная высокотехнологичная методика лучевой диагностики, включающая в себя позитронно-эмиссионную томографию и низкодозную рентгеновскую спиральную компьютерную томографию, осуществляемые последовательно на одном томографическом аппарате.
ПЭТ с 18F-ФДГ является методикой молекулярной визуализации, проводимой после внутривенного введения фтордезоксиглюкозы, меченной ультракороткоживущим изотопом 18F. Этот радиофармпрепарат имеет биологические свойства полностью аналогичные обычной глюкозе, что позволяет количественно оценить метаболизм тканей и органов. Ультракороткоживущий изотоп обеспечивает минимальную лучевую нагрузку на организм пациента, сравнимую с низкодозными рентгеновскими исследованиями. Препарат практически полностью неорганичен и не способен вызвать аллергических реакций.
Проводимая одновременно с ПЭТ низкодозная СКТ дает анатомическую привязку метаболической картины, однако не всегда позволяет провести полноценную рентгенологическую диагностику.
Злокачественные новообразования интенсивно растут, поэтому потребляют больше энергии, чем здоровые ткани. ПЭТ позволяет определить это избыточное поглощение
В большинстве случаев ПЭТ/КТ с 18F-ФДГ в режиме «всё тело» проводится от нижнего края орбит глаз до середины бедер. В некоторых случаях исследование проводится по расширенному протоколу для получения более чёткой диагностической картины.
При необходимости уточнить топографию метаболических изменений в анатомически сложных локализациях, а также необходимости подтвердить метаболические изменения рентгенологическими данными, проводится дополнительное прицельное КТ-сканирование с внутривенным болюсным контрастным усилением (при отсутствии аллергии на препараты йода и возможности установить пациенту внутривенный катетер нужного калибра в достаточно крупную вену) – входит в стоимость исследования.
Совмещённая ПЭТ/КТ с 18F-ФДГ обладает доказанной эффективностью в диагностике многих онкологических заболеваний на той стадии, когда по данным КТ, МРТ, УЗИ и других лучевых методов обследования затруднительно диагностировать патологические изменения.
Применяемая при исследовании фтордезоксиглюкоза, меченная 18-м изотопом F не является специфическим туморотропным препаратом, однако благодаря своей универсальности и биологическим свойствам аналогичным соединениям глюкозы, поступающим с пищей, предоставляет возможность оценить уровень обмена веществ в видимых на КТ части исследования структурах, тем самым определяя изменения в органах и тканях на клеточном уровне.
Исследование обладает доказанной эффективность для:
- Диагностики распространенности установленного онкологического заболевания.
- Поиске первичного опухолевого очага при выявленных метастазах.
- Контроля эффективности проведённого хирургического, химиотерапевтического и лучевого лечения.
Может использоваться для уточняющей диагностики выявленных по данным других методов исследования изменений.

Скачать памятку о показаниях к проведению исследования (для врачей).

В связи с метаболическими особенностями радиофармпрепарата необходимо строгое соблюдение сроков проведения исследования.
ПЭТ/КТ с 18F-ФДГ в режиме «всё тело» проводится:
- через 2-3 месяца после радикальных оперативных вмешательств (кроме необходимости рестадирования M)
- через 2,5-3 недели после локальных оперативных вмешательств;
- через 7-10 дней после пункций;
- через 3-4 недели после химиотерапии;
- через 5-7 недель после лучевой терапии.

ПОДГОТОВКА:

Для проведения исследования рекомендуется пройти консультацию врача онколога в нашем центре. Так же необходима предварительная подготовка (за 2-3 дня до назначенной даты проведения исследования).

Скачать подготовку к ПЭТ/КТ исследованию с 18F-ФДГ в режиме «всё тело».

Перед проведением исследования (во время консультации онколога) необходимо предоставить всю имеющуюся у Вас на руках медицинскую документацию касательно основного заболевания (выписки, эпикризы, ксерокопии амбулаторных карт и историй болезни, описания проведённых оперативных вмешательств, данные онкомаркеров и биохимический анализ крови, данные проведённых томографических исследований: заключения, плёнки, диски(!!!) с данными в формате DICOM) а так же сопутствующих заболеваний, проведённых оперативных вмешательств, курсов лучевой и химиотерапии.

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводится по будним дням. Во второй половине дня, предшествующего исследованию Вам сообщат по телефону точное время, к которому необходимо прибыть в медицинский центр. Убедительная просьба явиться точно в указанное время или на 15-20 минут раньше. В случае опоздания Вам может быть отказано в проведении исследования. После предварительного осмотра онколога Вас проводят в специально оборудованное помещение, в котором медицинский персонал нашего центра проведёт все подготовительные мероприятия, необходимы для проведения исследования.
Просим Вас соблюдать тишину и выполнять рекомендации и требования медицинского персонала. Сопровождающие могут находиться в отведённых зонах отдыха, вход в процедурное помещение без сопровождения медицинского персонала запрещён.
В общей сложности время пребывания в нашем центре в день исследования составляет от 4 до 5 часов.
Синтез радиофармпрепарата для ПЭТ/КТ исследования сложный и высокотехнологичный производственный процесс, при котором возможны временные задержки. Следовательно, возможны задержки в проведении исследования до нескольких часов, в том числе в редких случаях перенос исследования на другой день.
По завершению исследования Вам будет выдана специальная памятка по снижению лучевой нагрузки на последующие 24 часа (период выведения радиофармпрепарата из организма).

Скачать памятку по снижению лучевой нагрузки после процедуры

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

При описании анализе данных ПЭТ/КТ исследования в режиме «всё тело» врач диагностического отделения ООО «ММЦРДиЛОЗ» должен изучить большое количество медицинских изображений, ознакомиться с данными предыдущих обследований пациента, медицинской документацией. Поэтому, описание исследования выдаётся пациенту через 3 рабочих дня со времени его завершения. Если описание ПЭТ/КТ будет готово в более ранние сроки, пациент будет уведомлен об этом по телефону.
Вы можете оформить доставку данных исследования курьерской службой в течение 2-3 дней с момента завершения его описания (оплачивается отдельно).
Во избежание недоразумений связанных с неполной трактовкой результатов исследования персонал диагностического отделения не даёт предварительных заключений. При желании, копия заключения (без подписи и печати врача) может быть отправлена Вам по электронной почте. Медицинские изображения получаемые при ПЭТ/КТ достаточно объёмны и не могут быть отправлены по электронной почте.
За дополнительную плату мы можем записать полученные результаты на компакт-диск.

Межрегиональный медицинский центр ранней диагностики и лечения онкологических заболеванийвключен в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС.
В настоящее время мы оказываем медицинские услуги по ПЭТ/КТ диагностике в счет средств ОМС по направлению не только Воронежского областного онкологического диспансера, но и по направлению онкологических диспансеров из других областей. За более подробной информацией обращайтесь по телефону (473)200-22-33.

Примечание:

Специально для людей, внимательно относящихся к своему здоровью, в нашем центре разработаны комплексы профилактического обследования – «Сheck up». Такая диагностика покажет состояние здоровья еще до возникновения серьезных симптомов заболевания и позволит вовремя назначить лечение или обрести спокойствие, убедившись, что ваш организм не имеет серьезных проблем. Подробнее о составе и видам «Сheck up» смотрите в разделе "Прейскурант цен на медицинские услуги".

Прейскурант цен на медицинские услуги